Государственный Русский музей
Государственный Русский музей,
Михайловский дворец - бывший великокняжеский дворец в центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств; памятник архитектуры высокого классицизма - ампира. В основном идея постройки новой резиденции для князя Михаила Павловича принадлежала его отцу, императору Павлу I. В 1798 году император приказал откладывать деньги для постройки дворца своему младшему сыну Михаилу. Павлу I не пришлось увидеть воплощение своей идеи, так как в результате дворцового переворота он погиб. Несмотря на это, приказ императора был выполнен. Когда Михаилу исполнился 21 год, император Александр I решил начать строительство дворца. Архитектором строящегося Михайловского дворца был Карл Росси. Над проектом дворца архитектор начал работать с 1817 года, когда хотели устроить новую резиденцию великого князя на месте дворца Воронцова, а затем - на месте дома Чернышёва. После решения о начале строительства дворца на этом пустыре, архитектор начал создавать проект не просто перестройки существующих зданий, а нового городского архитектурного ансамбля. Здесь зодчим был спланирован не только дворец, но также площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская). В начале апреля 1819 года была создана "Комиссия для построения дворца великому князю Михаилу Павловичу". Торжественная закладка здания состоялась 14 июля, а само строительство началось 26 июля. Государственный Русский музей - учрежден указом императора Николая II в 1895 году, открыт для посетителей 7 марта 1898 года. Одно из крупнейших собраний русского изобразительного искусства от Андрея Рублева до наших дней. Музей занимает четыре здания в историческом центре Санкт-Петербурга - Мраморный, Строгановский, Михайловский дворцы и Инженерный (Михайловский) замок. Центральное здание - Михайловский дворец на площади Искусств. Он был построен прославленным зодчим К.И.Росси в 1819-1825 годах для сына императора Павла I, великого князя Михаила Павловича. После смерти наследников, дворец перешел в государственную казну, откуда был выкуплен в 1895 году Николаем II. После этого здание Михайловского дворца было перестроено под нужды музея под руководством архитектора В.Ф.Свиньина. Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.
http://www.rusmuseum.ru/museum/
После диагностики объекта, выявления сложных, критичных основ на фасаде в виде присутствия различных составов штукатурки, значительного отшелушивания краски и шпатлёвки ,-была предложена силикатная программа для решения корневых проблем фасада, и максимального сохранения памятника архитектуры в будущем. Конечно, программы предложенные на гипсовый декор, металл, а также программы по восстановлению существенных утрат фасада были индивидуально подобраны и каждый рекомендованный материал решал конкретную задачу. В ниже приведенном описании мы коснёмся только основной программы. На финишную окраску Михайловского дворца была рекомендована фасадная силикатная краска Kieselit-Fusion которая является самым современным достижением в области производства однокомпонентных силикатных материалов, выполненных с применением нанотехнологии. Краска по свойствам является наиболее подходящей для реставрации памятников архитектуры в силу своих исключительных свойств, при этом, свойство Фотокатализа (заложенное в связующем ),- способствует самоочищению поверхности от грязи; Укрепление сохраняемых рыхлых слоёв несущей исторической штукатурки, бортов трещин и краёв оставшейся известковой несущей штукатурки производилось при помощи силикатной грунтовки Kieselit-Grundiermittel. Для выравнивания впитывающей способности и создания необходимого уровня адгезии между поверхностью и наносимым далее материалом использовалась силикатная пигментированная грунтовка Kieselit-Grundierfarbe. Для заполнения небольших дефектов штукатурной поверхности и окончательного выравнивания стен или локальных участков использовалась минеральная фасадная шпатлёвка Fassaden-Fuellspachtel. Материал на основе гидравлической извести, наполнителя тонкого помола и специальных добавок обладает высокой степенью адгезии ко всем типам минеральных поверхностей. Для устранения и уменьшения количества кристаллизовавшихся солей на поверхности ограждающих конструкций стенбыли обработаны раствором фторсиликата Kieselit-Fluat. Для устранения и профилактики возможных очагов биопоражения стены и оштукатуренные профили карнизов в зонах водосточных труб, обрабатывались специальным противогрибковым и противоплесневым средством Fassadenreiniger. Для надёжной дополнительной защиты от атмосферной влаги выступающие поверхности валика плинта и нижнего горизонтального выступа аттика были обработаны минеральным гидро- и маслофобизирующим средством Kieselit-Nano-Hydrohpobierung. Материал на силикатной основе с наноструктурами обладает высокой диффузионной способностью, выраженными водоотталкивающими свойствами, практически не снижает паропроницаемость подложки. Являясь минеральным, средство не термопластично, дополняет и усиливает фотокаталитический эффект краски Kieselit-Fusion по разрушению частиц грязи, препятствует осаждению сажистых частиц. Образует матовое прозрачное покрытие, полностью сохраняет цвет и структуру обрабатываемой поверхности. Выполнен: 2009 г. |
|