Грунтовки Грунтовка на растворителе и другие грунтовочные материалы, содержащие растворители Водная грунтовка и другие водные грунтовочные материалы Фасадные материалы Фасадные покрытия дисперсионные Специальные продукты Красители Программа силиконовых покрытий Программа силикатных покрытий Известковая краска Внутренние материалы Краски класса Профи Краски класса Премиум Специальные продукты Стеновые матовые краски Силиконовая краска Силикатная краска Kieselit Изолирующие покрытия Структурные покрытия Внутренние шпатлевочные массы Известковая программа Декоративные продукты Программа «Креатив» Программа «Мульти-Бриллант» Покрытие «Арт-Нобиле» Программа «Арт Веллуто» серебро/золото Программа «Арт-Штукко» Декоративная краска Art Effetto Обои Структурные штукатурки для внутренних работ Штукатурка Декоративная штукатурка на основе искусственных смол Минеральная штукатурка Штукатурки на силиконовой основе Структура разноцветных камешков Строительные смеси и растворы Защита древесины Система теплозащиты Система теплозащиты внутренняя Система теплозащиты наружная Дополнительные программы Материалы ТМ КАЙМАН


Alligator - лакокрасочные материалы:  Культурное наследие

Собор св. апостолов Петра и Павла

г. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость 7А

          16 мая (27 мая по новому стилю) 1703 года на небольшом острове в дельте Невы была заложена крепость Санкт-Питербурх (позже Петербург), которая стала ядром будущего города.
          Спустя полтора месяца в центре уже намеченной цитадели была заложена деревянная церковь во имя Св. Апостолов Петра и Павла. Позднее крепость неофициально тоже стали называть Петропавловской.
          В 1712 году, когда Санкт–Петербург стал столицей России, деревянную церковь начали перестраивать в камне по проекту Д. Трезини, перестройка длилась 21 год.
Новый Петропавловский собор был освящен 29 июня  1733 года в день Св. Апостолов Петра и Павла, как Кафедральный собор и главный придворный храм. Собор в своем внешнем облике несет черты барокко, характерные для архитектуры первой трети XVIII века. Храм по православным канонам ориентирован с Запада на Восток.
В основании храма протяженный прямоугольный объем соединяет центральную главу с колокольней, которая в данном случае доминирует. Колокольня Петропавловского собора разделена по высоте на несколько ярусов. Каждый ярус украшен плоскими колоннами (пилястрами).
Ярусы одинаковы по своей ширине, но два из них подхвачены по бокам декоративными завитками-волютами,которые создают впечатление большей устремленности вверх. 
В верхней части колокольни находятся  часы-куранты. Первые куранты были установлены по указу Петра. Государь лично приобрел их в Голландии. Для России начала XVIII века  подобные часы стали настоящей диковиной, но они погибли в огне пожара 1756 года.
Их место заняли новые, специально изготовленные в Голландии во второй половине XVIII века мастером Ортом Краассом.
В 50-годы XIX века часы были отремонтированы ,тогда же их настроили на мелодию третьего Российского гимна композитора Д. Бортнянского «Коль славен наш Господь в Сионе». Эта мелодия  и сегодня звучит, отмечая каждый час. Благодаря уникальному механизму, колокола курантов звучат каждые 15 минут, а так же исполняют «Боже Царя храни» в 12 и 18 часов. 
Венчает стройную колокольню легкий золотой шпиль. Первоначальные конструкции шпиля были деревянными, но в 50–е годы XIX века они были заменены на металлические , созданные по  проекту ученого и инженера Д.И.Журавского.
Игла шпиля завершена крестом с флюгером в виде парящего ангела.Шпиль Петропавловского собора является архитектурной доминантой Санкт-Петербурга, его высота 122.5 метра.
Внутреннее устройство Петропавловского собора и убранство его  интерьера, так же как и внешний облик храма сочетает традиции русские и европейские. 
Интерьер собора украшают многочисленные декоративные элементы. Особая роль отведена монументальным росписям. Это  орнаментальные мотивы, христианские символы, а так же сюжеты и образы из Священного писания. Как в любом храме все росписи собора подчинены специальной программе, сюжеты и образы были строго отобраны  Святейшим Синодом и должны были раскрывать  определенную идею.
Одновременно были капитально отремонтированы куранты. Работу выполнили братья Бутенопы. С 1859 г. куранты каждые  пятнадцать минут исполняли музыку композитора Д. Бортнянского, а в полдень и в полночь - гимн «Боже, царя храни», написанный А. Ф. Львовым.
Колокольня освящена после ремонта  30 ноября 1858 г. Уже в XVIII в. собор стал усыпальницей  членов российского Императорского дома Романовых. В течение   XVIII -  XIX вв. в соборе были похоронены все императоры и императрицы за исключением Петра II  и Иоанна VI.  В настоящее время в соборе находится 41 захоронение.
В 1911 г. фасады перекрасили в песчаный цвет.

Источники: http://www.citywalls.ru http://www.hellopiter.ru

          Памятник архитектуры федерального значения.
Указ Президента РФ от 20.02.1995 №176 "Об учреждении перечня объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения: Историко-культурный заповедник "Петропавловская крепость - государственный музей истории Санкт-Петербурга"

В 50-е годы XX века после Великой отечественной войны, в Петропавловском соборе были впервые проведены комплексные реставрационные работы. 
Последние реставрационные работы,  начавшиеся в конце 80-х годов XX века,  продолжаются и сегодня.

В 90-е годы XX века в Соборе возобновлены службы. Здесь проходят богослужения в дни памяти российских императоров, в дни Престольных праздников( день Св. апостолов Петра и Павла, День Св. Екатерины, в день памяти Св.Александра Невского). Богослужения проходят по субботам и воскресеньям.

В 2001 году, благодаря усилиям директора Королевской школы карильона бельгийского города Мехелен-Йозефа Хаазена, в колокольне Петропавловского собора был восстановлен уникальный музыкальный инструмент–карильон.

В 2007 году был создан Попечительский совет Императорского Петропавловского собора, количество богослужений возросло.

Реставрация фасадов, которая началась в 2011 году, стала частью комплексной программы реставрации Петропавловского собора, Как отмечает Александр Колякин - директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга, такого уровня и объема реставрации собора  не проводилось 25 лет.

Приступая к реставрации собора, перед технологами ALLIGATOR стояла сложная задача - создать собственную уникальную технологию реставрационных работ, опираясь на собственный опыт и качество используемых материалов, поскольку данные о предыдущих фасадных работах, были утеряны. 

Для  отделки и восстановления фасада  Собора Петра и Павла, были использованы следующие материалы; известковый раствор Kieselit -Kalkschlämme (Киезелит-Калькшламме), который был заколерован в требуемый  реставраторами цвет на заводе-изготовителе; для финишной окраски фасада - известковая фасадная краска  Kieselit-Fassadenkalkfarbe (Кизелит-Фассаденкалькфарбе).  Краска Kieselit-Fassadenkalkfarbe рекомендован для окраски памятников архитектуры, обладает высокой паро- и СО2- проницаемостью, низким  влагопоглощением, хорошей светостойкостью, что предотвращает образование конденсата внутри подложки и замедление карбонизации известковой штукатурки.

Поскольку данные о предыдущих технологиях реставрационных работах не были зафиксированы специалистами в архивах, перед технологами «Кайман» стояла задача восстановить  методику реставрации фасадов и адаптировать новые материалы к решению старых проблем, опираясь на собственный опыт.
Для  проведения реставрационных работ на фасадах Петропавловского Собора были использованы следующие материалы:

1. Адгезионный грунт и известковая система
•        Kieselit-Grundierfarbe
•        Kiselit Fusion
2. Материалы для сложных оснований и эксплуатационных ремонтных зон
•        Kiselit Grundiermittel
•        Multimortel
             3. Материалы для отделки деревянных конструкций фасада
•        Diffundin-Holzfarbe

Более подробную информацию о применении технологии Alligator на объекте Вы можете прочитать в 
статье.
Продвижение сайтов - ARTRIX        Copyright © 2012 ЗАО "Кайман"