Грунтовки Грунтовка на растворителе и другие грунтовочные материалы, содержащие растворители Водная грунтовка и другие водные грунтовочные материалы Фасадные материалы Фасадные покрытия дисперсионные Специальные продукты Красители Программа силиконовых покрытий Программа силикатных покрытий Известковая краска Внутренние материалы Краски класса Профи Краски класса Премиум Специальные продукты Стеновые матовые краски Силиконовая краска Силикатная краска Kieselit Изолирующие покрытия Структурные покрытия Внутренние шпатлевочные массы Известковая программа Декоративные продукты Программа «Креатив» Программа «Мульти-Бриллант» Покрытие «Арт-Нобиле» Программа «Арт Веллуто» серебро/золото Программа «Арт-Штукко» Декоративная краска Art Effetto Обои Структурные штукатурки для внутренних работ Штукатурка Декоративная штукатурка на основе искусственных смол Минеральная штукатурка Штукатурки на силиконовой основе Структура разноцветных камешков Строительные смеси и растворы Защита древесины Система теплозащиты Система теплозащиты внутренняя Система теплозащиты наружная Дополнительные программы Материалы ТМ КАЙМАН


Alligator - лакокрасочные материалы:  Культурное наследие

Каменностровский театр

Адрес:Санкт-Петербург, Каменный остров. наб.реки Крестовки, д.10 лит.А

Каменноостровский театр - единственный сохранившийся в Петербурге памятник деревянного зодчества эпохи классицизма.

Театр построен в 1827 году архитектором С. Л. Шустовым и в 1844 году капитально переделан А. К. Кавосом на Каменном острове, где находились летняя резиденция императора Николая I и дачи петербургской знати. Он был возведен в рекордные сроки – всего за 40 дней, за что восхищенный царь пожаловал архитектору бриллиантовый перстень. Спектакли устраивались летом. Здесь шли водевили, легкие комедии, балеты, позже – драмы, оперы, выступали крупнейшие артисты императорских театров. Уже первые зрители театра отмечали его изящество, великолепие и необычное устройство. Зал легкого деревянного здания имел партер на 250 мест. По бокам его шли два яруса лож, и оттого что они располагались не полукругом, как обычно, с любого места всем все было хорошо видно. Был еще и третий ярус с галереями. Всего в зале помещалось около восьмисот зрителей. При этом задняя стена могла раскрываться, и тогда спектакль шел на фоне естественных декораций окружающего театр парка. В 1882 году театр закрыли и стали использовать под склад декораций. В советское время, когда на территории Каменного острова был создан парк культуры и отдыха, театр реконструировали. Во время Великой Отечественной Войны, в блокадном Ленинграде, около театра была установлена специальная охрана, предотвратившая разбор театра на дрова….. Еще раз театр ремонтировался в 1966–67 гг., затем здесь располагалась площадка Оркестра имени Андреева, находившегося в подчинении Ленинградского телевидения. В годы реформ здание пребывало в запустении. О нем попросту забыли.

Из-за частых наводнений и постоянно высокого уровня грунтовых вод памятник к 2007 году постепенно пришел в аварийное состояние. Вопрос о его сносе тогда стоял очень остро.

«После долгих переговоров с театром (АБДТ – БН.ру) мы пришли к счастливому компромиссу и решили, что Каменноостровский театр может служить многим поколениям, - говорит глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Вера Дементьева. – Реконструкция была необходима. Но чтобы театр соответствовал всем санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и т.д., нужно было подкапываться под существующий объект и строить подземный этаж». Это единственная возможность создать дополнительные площади для сценического оборудования, склада декораций, технических и служебных помещений, гардеробов, кафе, фойе для публики. Зрительный зал театра рассчитан на 398 зрительских мест. На чердаке размещаются мастерские для ремонта декораций, на втором этаже – буфет для зрителей, а основные театральные службы ушли под землю, на подвальный этаж, где созданы просторные гримерные и складские комнаты.

Строительство велось по технологии top-down («вверх-вниз») на уровне 6,7 метров под землей.

В отличие от традиционных западных подходов, где метод top-down используется исключительно при возведении современных объектов с развитой подземной частью, здесь «вниз» «ушло» новое строительство, а «вверху» реставрировался деревянный театр. При этом, во время проведения работ шёл постоянный мониторинг деформации и осадок как самого театра, так и соседнего памятника, дачи барона Клейнмихеля.

В 2010 году, на XIX Европейской специализированной выставке по реставрации и охране памятников Denkmal-2010 , петербургскому проекту реставрации и приспособления для современного использования здания Каменноостровского театра присуждена Золотая медаль «За выдающиеся заслуги в области реставрации».

Международным жюри особо отмечено уважение к подлинности, реставрация деревянных конструкций и сложнейшие работы по устройству подземного пространства театра.

Для защиты фасада и деревянного декора, технологами ЗАО Кайман (представительство немецкого завода ALLIGATOR в России), была предложена программа Diffundin немецкого завода ALLIGATOR. Основу программы Diffundin, рекомендованную на Каменноостровский театр, составили следующие материалы:

Для специалистов система Diffundin известна своей долговечностью, которая, в свою очередь, обусловлена рядом специфических свойств каждого из компонентов: высокая степень биоцидной защиты пропитки Diffundin- Holz-Impragnierung, катионная технология изоляции поверхности от красящих органических соединений древесины, применённая в Diffundin-Uniprimer, долговременное сохранение эластичности, погодостойкости, адгезии и других свойств, присущее собственно краске Diffundin - Holzfarbe. И, конечно же, нельзя забывать о тандеме эластичность-паропроницаемость, характерном для всей системы в целом и позволяющем краске деформироваться и «дышать» вместе с деревом.

Продвижение сайтов - ARTRIX        Copyright © 2012 ЗАО "Кайман"