Кунсткамера
Кунсткамера
Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это первое музейное строение в России и, видимо, старейшее здание в мире, возведенное специально для музея. Здание венчает башня с армиллярной сферой, символизирующей модель Солнечной системы. По преданию, место для строительства музея выбрал Петр I. Он обратил внимание на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект здания был, по всей вероятности, составлен архитектором Андреасом Шлютером, а затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым. После пожара в здании Кунсткамеры в 1747 г. были выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так, на потолке зала второго этажа восточного флигеля Кунсткамеры (зал библиотеки; ныне Зал барокко, где расположена экспозиция «Естественно-научные коллекции Кунсткамеры») художник Д. Джанни в 1757 г. создал лепной узор, а скульптор М. Павлов в 70-х гг. XVIII в. – два горельефа – «Празднующая Европа» и «Триумф России». Плафон и горельефы сохранились до наших дней. Сгоревшая во время пожара 1747 г. деревянная башня была восстановлена только через 200 лет. Тогда же башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля) Капитального ремонта здания не проводилось с середины XVIII в., поэтапный ремонт и реконструкция здания были начаты лишь в 1998 г. и из-за недостаточного финансирования они далеки от завершения. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Одновременно, Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII–XX вв. http://www.kunstkamera.ru/history/ Для устранения или уменьшения количества кристаллизовавшихся солей на поверхности ограждающих конструкций стены обрабатывались Kieselit-Fluat. Для устранения и профилактики возможных очагов биопоражения соответствующие участки были обработаны специальным противогрибковым и противоплесневым средством Fassadenreiniger. Материал эффективно устраняет колонии грибков, различных видов плесени и микроводорослей. Укрепление сохраняемых рыхлых слоёв несущей исторической штукатурки, бортов трещин и краёв оставшейся известковой несущей штукатурки производилось при помощи силикатной грунтовки Kieselit-Grundiermittel. Для выравнивания впитывающей способности и создания необходимого уровня адгезии между поверхностью и наносимым далее материалом использовалась силикатная пигментированная грунтовка Kieselit-Grundierfarbe. Финишная окраска фасада , производилась фасадной силикатной краской Kieselit-Fassadenfarbe. Материал, по свойствам наиболее подходящий для ремонта памятников архитектуры. Материал отвечает нормам DIN 19363 абз. 2.4.1., обладает высокой паро- и СО2- проницаемостью (Sd = 0.02 m, класс 1 согласно DIN 1062) наряду с низким влагонасыщением (W = 0,08 кг/м2час0,5, класс 3 согласно DIN 1062). Это предотвращает образование конденсата внутри подложки и замедление/прекращение карбонизации известковой штукатурки. Выполнен: 2009 г. |
|